20 - 30.06.22. Мульта - Усть-Кокса - Кучерла - 110 км. 6 машин. Поход к подножию Белухи. Белоснежная Белуха всегда привлекала меня, хотя раньше я её никогда не видела. Поэтому, побывав уже третий раз на Алтае, было бы преступлением снова её не увидеть. Отдохнув на берегу реки Кокса в поселке Усть-Кокса пару дней, купив запасы еды на 12 дней мы отправились автостопом к поселку Кучерла, откуда начинаются маршруты к подножию четырехтысячника. Есть несколько вариантов треков к подножию Белухи. Мы выбрали кольцевой маршрут и стартанули по реке Кучерла, которая нас вывела на Кучерлинское озеро. Далее, поднявшись к месту под названием "Кедровые стоянки", мы отправились на перевал Кара-Тюрек, где за 4,5 км надо было набрать 1000 метров высоты. Забрались мы ровно за 3 часа, откуда нам наконец предстала гора Белуха (4506м). Спуск с Кара-Тюрека до Аккемского озера был очень живописный. Невозможно было и 10 минут пройти без остановок на фотографирование. А вот Аккемское озеро оказалось какого-то белого, или даже кремового цвета, что было для нас необычно. Здесь, на берегу озера находится база МЧС, пограничный кордон и несколько бочек, в которых отдыхают либо богатые туристы, либо альпинисты, перед покорением Белухи. Остановились на берегу Аккема мы на 5 дней, сделав несколько радиалок. Сходили в долину Ярлу, которая особенно красива под солнцем (к сожалению, к нашему приходу в долину, небо затянуло тучами и началась гроза), сходили к Аккемскому леднику, поднялись по бесконечному курумнику до Озера Горных Духов и погуляли по Долине Семи Озёр. К огромному нашему удивлению, поднимаясь на холмы долины семи озёр мы столкнулись с медведем! Алтайский мишка вышел наверх холма, с противоположной стороны которого взбирались мы. Честно говоря, встреча с косолапым произошла настолько быстро, что мы даже испугаться толком не успели. Однако, медведь испугался нас гораздо больше, чем мы его. Встреча произошла на расстоянии 15 метров. Мы только успели подумать "О, медведь!", как эта шерстяная махина начала убегать вниз по холму, сверкая шерстяными лапами. Мы только успели поразиться, насколько же медведи быстро бегают. За несколько секунд косолапый оказался уже в километре от нас. Далее, мы отправились в цивилизацию по реке Аккем. Дойдя до места под названием "Три березы", мы напросились в "Газ 66" за 500 руб за двоих (стандартный ценник - 1000 руб с носа). Уж очень сильно мы подустали от хождения под рюкзаками, да и два похода подряд давали о себе знать. Поездка на "шишиге" эти 20 км была еще тем приключением. Всю дорогу приходилось уклоняться от веток, держаться за сидушку, чтобы не вылететь за борт, да и помокнуть под очередным дождем пришлось, ибо крыши у машины не было. В общем итоге, с учетом радиалок, мы прошли 115 км. Провели в походе 9 дней. Маршрут, несомненно, очень красив. Тропы несложные, на всём маршруте нет никаких проблем с водой, дрова есть.

Теги других блогов: горы походы Алтай