06.09.20. Абхазия. Аватхара. 1 машина. Хребет Ацетука и озеро Мзы. На утро вся палатка изнутри была мокрая, а с одного бока скопилась лужа, которую Лиза впоследствии вычерпывала кружкой. Мимо палатки прошёл хозяин базы, поинтересовавшись, живы ли мы. Было облачно, но кое-где проглядывала синева. Быстренько собравшись, мы оставили палатку и пошли в хайкинг. Маршрут нам предстоял круговой. Тропа пролегает через хребет Ацетука, выходит к озеру Мзы и возвращается по стандартной дороге, по которой все ходят на озеро. Поначалу тропа была хороша, с хорошим подъёмом вверх. Светило солнце. Через 1,5 часа, когда мы вышли на хребет, тропа стала еле видна, небо затянуло и насосался плотный туман. Тропа пролегала по вершине хребта, с которого в ясную погоду открывается вид на озеро Рица. Но мы карабкались по скользким скальным гребням, окружённые туманом со всех сторон. Я постоянно сверялся с навигатором, чтобы не сбиться с тропы. Можно было легко оступиться и улететь в пропасть, конца которой не видно из-за тумана. Было жутковато. Наконец, начался спуск с хребта в долину к озеру Мзы. Чем ниже мы спускались, тем меньше становилось тумана. Один раз мы выбрали, казалось бы, более протоптанную тропу на раздвоении, и ошиблись. Чтобы не возвращаться, пришлось карабкаться по кустарнику вверх на холм. По дороге встречалось много черники. Эх, жалко мы спешили, но я всё-таки успел её подъесть. Из-за холма показалось озеро Мзы. В итоге, мы шли к озеру четыре часа, когда, как по стандартной лёгкой тропе это занимает от силы 2 часа. Размером оно метров 300 на 200. Спустившись на берег, я разделся и пошёл купаться, несмотря на пасмурную прохладную погоду. Только искупался и оделся, как к озеру вышла целая группа туристов с фотоаппаратами в сопровождении гида. Вовремя я искупался, а то мог мы и попортить кому-то фотографии своим голым задом. Перекусив абхазским домашним сыром и хлебом, запивая всё это водой из минерального источника, мы пошли уже по хорошей тропе назад, по которой ходят все нормальные люди. Вернулись на автомобильную дорогу мы за 1,5 часа. Всего прошли 15 километров. Застопили уазик и доехали до нашей базы отдыха. На базе познакомились с мужиком Сашей. Он из Красноярска, но уже год живёт и работает на этой базе в Абхазии. Он угостил нас обедом, и 60-ти градусной чачей из алычи. Мы беседовали с ним пару часов, пока он готовил ужин. Потом собрались за большим столом вместе с хозяевами базы и работниками и вкусно поужинали. Кстати, Милор (из прошлого поста) тоже был приглашён за стол. Походу он всем не нравится, все стараются его избегать, а он ко всем пытается прицепиться. Ко мне он тоже подсел на уши, но в этот раз уже без конфликтов. Вечером забурились в палатку и провели время за просмотром сериала.

Теги других блогов: природа хайкинг Абхазия