19 - 24.08.20. Эльбрус - Кисловодск - Архыз - 380 км. 11 машин. Архыз. После Приэльбрусья мы поехали в Кисловодск, в котором нашли вписку у нашего коллеги-автостопщика. Провели у него три ночи, отдыхая после гор. В один из дней сходили в национальный парк Кисловодска - самый большой парк Европы, очень ухоженный и симпатичный. После отдыха поехали в Архыз, который так же славится своей красотой. Он находится в республике Карачаево-Черкессия. По дороге один из водителей купил нам шесть огромных хычинов с мясом и сыром. В этот день нам везло, и мы достаточно быстро добрались к месту ночёвки у подножия горы. В первое утро мы решили сходить к Софийским озёрам. Тропа туда начиналась прямо от нашего лагеря. Идти предстояло всего 4 километра, но с подъёмом аж 1000 метров. Наверх мы зашли за 3 часа. По дороге встречали много спускающихся туристов с рюкзаками. На самом же верху горы стояло множество палаток. В одной из них мы встретили ребят, которые вписывали нас в Ростове-на-Дону. Мы попили с ними чай, обменялись рассказами, поднялись на видовую площадку. Оттуда открылся потрясающий вид на Софийские озёра и окружающие их острые скалы. Кто-то из богатеньких туристов прилетел полюбоваться этой красотой на вертолёте. Погуляв немного по плато, мы пошли вниз. Тропу для спуска выбрали другую, чтобы сделать круговой маршрут. И эта тропа оказалась ужасна. Почти полностью она состоит из курумника - больших и не очень булыжников, наваленных друг на друга. Шагать по такому настилу из камней достаточно утомительно. Спуск занял у нас 3 часа. На следующее утро мы пошли в треккинг на перевал Софийское седло, откуда открывается вид сразу на две долины и на ледник, питающий Софийские водопады. Мы повалялись на перевале, поели бруснику, и пошли ближе к водопадам. Всего водопадов больше 10, и чтобы пройти к следующему, нам приходилось переходить ручьи, создаваемые каждым водопадом, по шатающимся камням. Ноги мы в итоге промочили. Водопады достаточно большие, но самый красивый вид на них открывается издалека. Больше планов на Архыз у нас не было, да и не хотелось сильно напрягаться, так что двух дней радиальных походов нам было достаточно.